Совместно с другими комиссиями специальных циклов осуществляет подготовку квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к решению государственных задач и к дальнейшему профессиональному развитию.
В комиссии преподаются следующие учебные предметы:
– Экономика строительства
– Нормирование труда и сметы
– Экономика архитектуры
– Экономика организации
– Основы менеджмента
– Строительные конструкции
– Техническая механика
– Электротехника с основами электроники
– Строительные машины и оборудование
– Предпринимательство в строительстве
– Метрология и стандартизация
– Сварка, резка труб и материалов
– Автоматизация инженерного оборудования жилых зданий
– Вентиляция и кондиционирование воздуха
–Теплотехника
–- Теплогенерирующие установки
– Газоснабжение
– Основы гидравлики
– Отопление
– Производство санитарно-технических и вентиляционных работ
– Диагностика технического состояния зданий
– Санитарно-техническое оборудование зданий
– Насосные и воздуходувные станции
Преподавание конструктивных дисциплин в колледже осуществляется со дня его основания. Преподавателями таких учебных предметов как инженерная графика, гражданские и промышленные здания, техническая механика, строительные материалы, строительные конструкции работали высококвалифицированные педагоги, которые стали стержнем всего педагогического коллектива с глубокими знаниями, обладающими немалыми творческими способностями и лидерскими качествами. Их бесценный опыт позволил нам прийти к новым формам и методам работы сегодня. История развития образовательного учреждения тесно связана с их именами. Они составляют педагогическую славу предметно-цикловой комиссии. Это наши ветераны:
- Рабцевич Виктор Константинович
- Воробьёв Анатолий Сергеевич
- Сивец Николай Андреевич
- Дериглазова Альбина Борисовна
- Пирожникова Светлана Михайловна
- Немцева Элеонора Дмитриевна
- Макагон Татьяна Павловна
- Евграфова Надежда Тимофеевна
- Апанасевич Иван Адамович
- Алексо Гари Петрович
- Алексо Мария Алексеевна
- Крылов Евгений Васильевич
- Жебрак Светлана Михайловна
![](/dl/ck/construct/main/humans.jpg)
Их традиции продолжают преподаватели, которые в своё время окончили колледж, и получив высшее образование, вновь вернулись в родные стены, зарекомендовав себя высококвалифицированными специалистами. Среди них: Башаркин К.А., Буланова И.В., Малюк И.В., Гогорева Г.А., Хитрикова Е.В., Терехова И.А.
Деятельность цикловой комиссии неразрывно связана с задачами, которые решает колледж. Современное общество нуждается в людях с новым типом мышления: инициативных, умеющих принимать решения, компетентных. Роль нашей цикловой комиссии в подготовке специалистов с творческим мышлением, исследовательскими навыками, умеющими самостоятельно принимать решения, является ключевой. Преподаватели цикловой комиссии являются специалистами с высшим педагогическим образованием, владеющими многолетним опытом работы в сфере образования и секретами педагогического мастерства.
Славной традицией стало проведение недель цикловой комиссии, в которых участвуют все преподаватели цикла, проводятся незабываемые занятия совместно с другими преподавателями. Традиционным стало проведение занятий в форме игры, соревнования между группами. Используя современные образовательные технологии, которые являются одним из важнейших условий подготовки специалиста в области среднего специального образования, преподаватели на занятиях работают на интерактивных досках, установленных в аудиториях цикловой комиссии, используя электронные пособия, составленные ими, что позволяет улучшить качество образования и повысить интерес учащихся к занятиям.
Работа предметно-цикловой комиссии направлена на:
- составление, разработку учебно-методических комплексов преподавателей;
- повышение качества подготовки специалистов и контроле состояния академической успешности учащихся;
- осуществление руководства учебной и научно-исследовательской работой учащихся;
- участие и организацию педагогических семинаров, конференций;
- проведение предметных олимпиад.
Большое внимание уделяется повышению квалификации членов цикловой комиссии. Задача повышения качества обучения является ключевой, поэтому периодически преподаватели проходят стажировку в ведущих проектных организациях города: ОАО «Институт «Могилевгражданпроект», ГУКДПИП «Институт "Могилевсельстройпроект», ОАО «Государственный проектный институт «Могилевагропромпроект».
Ежегодно преподаватели принимают участие в качестве руководителей проектов в научно-практической конференции учащихся колледжа и международных научно-практических конференциях исследовательских и конструкторских работ учащихся и преподавателей учреждений среднего специального образования, на которых рассматриваются достаточно интересные и актуальные темы нашего времени.
Сделано было многое за годы существования колледжа для совершенствования образовательного процесса, были заложены лучшие традиции учебного заведения, которые бережно хранятся и постоянно приумножаются преподавателями цикловой комиссии. Творческий, инициативный коллектив преподавателей ЦК конструктивных дисциплин стремится своим каждодневным трудом укрепить авторитет учебного заведения.
![](/dl/ck/construct/main/ck_2004.jpg)
Состав комиссии конструктивных дисциплин, 2004 год
![](/dl/ck/construct/main/ck_2010.jpg)
Состав комиссии конструктивных дисциплин, 2010 год
![](/dl/ck/construct/main/ck_2011.jpg)
Состав комиссии, образованной в 2011 году
![](/dl/ck/construct/main/main.jpg)
Состав комиссии конструктивных дисциплин, 2019 год
Успешно продолжают традиции преподаватели цикловой комиссии в настоящее время:
Башаркин Константин Андреевич;
Буланова Ирина Валерьевна;
Салата Светлана Иосифовна;
Гогорева Галина Александровна;
Козловский Сергей Викторович;
Кохан Анастасия Алексеевна;
Титенкова Тамара Геннадьевна;
Черкасова Ольга Владимировна;
Хитрикова Елена Владимировна;
Малюк Илья Валерьевич.
Основополагающей целью комиссии является подготовка учащихся колледжа к свободному владению знаниями и практическими навыками.
Основными задачами цикловой комиссии является внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс.
Направления работы:
- Организация учебной работы.
- Анализ и обсуждение учебных планов и учебных программ, их адаптация с учетом конкретных задач и специфики учебного заведения.
- Обсуждение и утверждение учебно-планирующей документации и учебно-методических материалов.
- Систематический контроль за учебным процессом: выполнение учебных планов и программ, проведение контрольных и практических работ, экзаменов, курсового и дипломного проектирования.
- Совершенствование методик преподавания учебных предметов в соответствии с современными требованиями к подготовке конкурентоспособного специалиста.
- Внедрение современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе.
- Обсуждение, рецензирование, подготовка к изданию и утверждению учебно-методических материалов, составленных преподавателями колледжа.
- Проведение профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях среднего образования (школах и лицеях)