Главная
О мерах по совершенствованию
организации работы с гражданами
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с изм. и доп.), Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (с изм. и доп.), Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (с изм. и доп.), Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011г. № 1786 «Об утверждении положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп.), Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2012г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» (с изм. и доп.) и в целях соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, пресечения проявлений бюрократизма и волокиты, улучшения качества работы с гражданами,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Начальнику отдела бухгалтерского учета Сафоновой Э.П., инспектору по кадрам Балошкиной Е.К., секретарю учебной части Шалесной В.П., ответственному за архив колледжа Севбо Е.И., заместителю директора по воспитательной работе Гринските Д.Б., социальному педагогу Лукашенко Д.Ю.:
1.1. Обеспечить в сроки и в порядке, установленном законодательством, организацию работы по подготовке и выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение согласно Приложению 1;
1.2. Обеспечить взаимозаменяемость в случае временного отсутствия работника, ответственного за выдачу справок;
1.3. Обеспечить регистрацию в журналах письменных и устных заявлений граждан, по которым требуется выдача справок, их рассмотрение в порядке и сроки, установленные законодательством, оформление справок, представление их на подпись, учет и выдачу гражданам;
1.4. Вести согласно номенклатуре дел журналы учета выдачи справок.
- Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Алексо О.А. обеспечить размещение на стенде организации работы по принципу «Одного окна» следующей информации:
2.1. Структура межгосударственного образовательного учреждения высшего образования «Белорусско-Российский университет» и архитектурно-строительного колледжа в составе межгосударственного образовательного учреждения высшего образования «Белорусско-Российский университет», их руководство;
2.2. Графики работы руководящего состава университета и колледжа;
2.3. Режим работы и время выдачи справок;
2.4. Образцы заявлений и порядок их заполнения;
2.5. Место нахождения книг замечаний и предложений, о работниках, ответственных за их ведение;
2.6. Электронный адрес, интернет-сайт колледжа;
2.7. Должность, фамилия, инициалы, номер служебного телефона ответственных за организацию выдачи справок.
- Заместителям директора колледжа, заведующим отделениями:
3.1. Проводить прием граждан согласно графику (Приложение 2);
3.2. Обеспечить регистрацию обращения граждан в журналах установленного образца.
- Заместителям директора, заведующим отделениями, руководителям структурных подразделений организовать и проводить работу по обращениям граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
- Начальнику отдела бухгалтерского учета Сафоновой Э.П., инспектору по кадрам Балошкиной Е.К составить перечень и калькуляцию стоимости справок, не входящих в перечень (Приложение 1), за которые взимается плата в соответствии с законодательством.
- Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Алексо О.А. систематически (не реже 1 раза в месяц) проводить анализ замечаний и предложений граждан, касающихся порядка работы с гражданами в колледже, отмеченных в книге замечаний и предложений.
- Довести настоящий приказ до руководителей подразделений и служб.
- Ответственным за исполнение приказа назначить заместителя директора по учебно-воспитательной работе Алексо О.А.
Директор колледжа К. А. Башаркин
- Информация о материале
- Просмотров: 27203
Музей создан в 2015 году. Торжественное открытие музея состоялось 22 декабря 2015 года. В открытии музея приняли участие почетные гости: заместитель председателя Могилевского городского исполнительного комитета А.М. Кунцевич, главы администраций Ленинского и Октябрьского районов г. Могилева В.Р.Лавринович и М.Л. Голушков, руководители крупных строительных организаций республики, области и города, ректорат Белорусско – Российского университета, ветераны учебного заведения.
Загрузить фотографии
Научная концепция музея была разработана при поддержке Могилевского областного краеведческого музея им. Е.Р. Романова, директор В.Н. Анненков. Огромную помощь в создании музея была оказана сотрудницей Областного краеведческого музея О.А. Чернявской, которая не только помогла в разработке научной концепции музея, но и постоянно консультировала рабочую группу, которая занималась работой по созданию и оформлению экспозиции музея.
Музей был создан при финансовой поддержке спонсоров: Инженерного Республиканского Унитарного предприятия «Белстройцентр», директор А.В. Студнев (выпускник колледжа); Могилевского филиала ПОО «МЦС «Велком», директор А.С. Хайцын (выпускник колледжа); Ленинской г. Могилева ОО «Белорусский фонд мира», председатель правления И.А. Раинчик; ГУК ДСП «Белыничская ПМК – 241», директор В.А. Романенко (выпускник колледжа) и др.
Значительный вклад в создание музея внесли: Рабцевич В.К. – директор колледжа с 1972 по 2006 год, ветераны трудового коллектива: Горбачев В.Е., Горбачева Т.И., Ефимова Л.И, Твердомед Г.В., Котов Н.Г, Шакурова В.Г., Воробьев А.С., Ротач В.П., Ефимова Л.И., Гаюк А.В. и др.
Музей находится на втором этаже учебного корпуса (кабинет №208). Площадь помещения 60 кв. м. Помещение имеет три окна, но с целью исключения попадания солнечного цвета на печатные экспонаты музея произведена их зашивка, что позволило значительно увеличить экспозиционную площадь. Световой режим осуществляется за счет ламп дневного цвета и специальной подсветки отдельных стендов и экспонатов. Двери деревянные, Сигнализация местная. Пожарная безопасность осуществляется порошковыми огнетушителями.
Загрузить фотографии
Основные разделы экспозиции:
- Годы становления и предвоенные годы: архитектурно – строительный техникум им. Н.К. Крупской (1930-1941 гг.)
- Послевоенное возрождение: Могилевский строительный техникум (1945– 1960 гг.)
- Плодотворные годы. Могилевский строительный техникум(колледж) (1960 - 1991 гг.)
- Архитектурно – строительный колледж в составе Белорусско – Российского университета (1992 – настоящее время)
- Руководящий состав колледжа (1945 – 2015 г.)
- Достижения трудового коллектива (1970 – 2015 г.)
- Учебный процесс и методическая работа-история и современность (1960- 2015 г.)
- Спортивно – массовая работа-история и современность (1960 – 2015 г.)
- Воспитательная и идеологическая работа-история и современность (1960 – 2015 г.)
- Героико – патриотическое воспитание-история и современность (1945 -2015 г.)
- Молодость, труд. Романтика. История стройотрядовского движения в колледже (1969 – 2015 г.)
- 25 лет в трудовом коллективе.
- Наши – выпускники – наша гордость
Наиболее ценные экспонаты музея:
- Нивелир НГ (1947 г.)
- Теодолит ТТ-2 (1947 г.)
- Свидетельства об окончании архитектурно – строительного техникума Л. В. Макарени. 1933 г.(оигинал)
- Фотографии Первого выпуска Могилевского архитектурно – строительного техникума. 1933 г.(оригина)
- Книга: Борис Житков «Плотник», Гос. Издат, 1927 г.
- Книга: В.А. Кинд, С.Д. Окороков «Строительные материалы» Ленинград 1934 г.
- Книга: Н.Г. Кель, В.А. Баринов «Высшая геодезия и геодезические работы» Ленинград- Москва- Новосибирск 1933 г.
- Книга: “Архитектура промышленных зданий. Т 1”, Оккти-Москва-Лениград, 1936 г.
- Книга: А.А. Серк «Курс архитектуры. Промышленные и гражданские здания т.1» Госстройиздат 1938г.
- Терминал информационно справочный (Электронный музей)
28.12.2015 На телеканалах МОГИЛЕВ-1 и МОГИЛЕВ-4, был показан телевизионный репортаж об открытии музея истории архитектурно – строительного колледжа и праздновании 85-летия колледжа.
- Информация о материале
- Просмотров: 4960
В кабинете можно получить информацию по специальностям:
1 Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов |
---|
2 Промышленное и гражданское строительство |
- ГОСТ 21.204-93 Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта. Издание официальное. |
- ТКП 45-1.03-161-2009 (02250) Организация строительного производства (5 экз.) |
- ТКП 45-1.01-159-2009 (02250) Строительство. Технологическая документация при строительстве строительно-монтажных работ. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения технологических карт (4 экз.). |
- СТО 1-2008* Правила построения, изложения, оформления и содержания текстовой части учебных работ. |
- Строительные конструкции. Методическая разработка к выполнению курсового проекта для учащихся специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство», часть 1 «Расчет элементов перекрытия». |
- Строительные конструкции. Методическая разработка к выполнению курсового проекта для учащихся специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство», часть 2 «Расчет элементов перекрытия». |
- Строительные конструкции. Методическая разработка к выполнению курсового проекта для учащихся специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство», часть 3 «Расчет элементов перекрытия». |
- Строительные конструкции. Методическая разработка к выполнению курсового проекта для учащихся специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство», часть 4 «Расчет фундаментной подушки» |
- Технология строительного производства. Методические указания для выполнения курсового проекта для учащихся дневного отделения специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство». |
- Организация строительного производства. Методические указания для выполнения курсового проекта для учащихся 4 курса специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство». |
- Технология строительного производства. Методические указания к курсовому и дипломному проектам для учащихся 3 и 4 курсов специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство», «Определение объемов строительно-монтажных работ». |
- Гражданские и промышленные здания. Методические указания к выполнению курсового проекта по разделу «Гражданские здания» для учащихся заочного отделения специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство». |
- Гражданские и промышленные здания. Методическое руководство по выполнению курсового проекта по разделу «Промышленные здания» для учащихся дневного отделения специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство». |
- Гражданские и промышленные здания. Конструктивные узлы гражданских и промышленных зданий для курсового и дипломного проектирования, часть 2 «Узлы гражданских зданий». |
- Гражданские и промышленные здания. Конструктивные узлы гражданских и промышленных зданий для курсового и дипломного проектирования, часть 2 «Узлы промышленных зданий». |
- Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Нормирование труда и сметы» и экономической части дипломного проекта по специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство». |
- Список использованных источников. |
- Перечень рекомендуемых вопросов по защите дипломного проекта. |
- Примеры оформления тит. листов, заданий, содержания и др. |
3 Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений |
- Санитарно-техническое оборудование зданий. Методические указания к выполнению курсового и дипломного проектирования по специальности «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений» |
- Производство санитарно-технических и вентиляционных работ. Методические рекомендации для выполнения курсового и дипломного проекта учащимися специальности 2- 70 04 31 «Санитарно-техническое оборудование зданий» |
- Отопление. Методические рекомендации для выполнения курсового и дипломного проекта учащимися специальности 2- 70 04 31 «Санитарно-техническое оборудование зданий» и специальности 2-70 04 02 «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна» |
- Дипломное проектирование. Методические рекомендации для учащихся 4 курса специальности 2-70 04 31 «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений» |
- Перечень вопросов для защиты дипломных проектов по специальности 2-70 04 31-01 «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений» |
- СТО 1-2008* Правила построения, изложения, оформления и содержания текстовой части учебных работ |
- Список рекомендуемых источников |
- Перечень технических нормативных правовых актов |
- Примеры оформления тит. листов, заданий, содержания и др. |
4 Архитектура |
- Дипломное проектирование. Методические указания к дипломному проекту для учащихся 4-го курса специальности 2-69 01 01 «Архитектура» - Планировка населенных мест. Методические указания к курсовому проекту №1 «Группа жилых зданий» для учащихся 3 курса дневного отделения специальности 2-69 01 01 «Архитектура». |
- Архитектурное проектирование. Методические указания к курсовому проекту №1 «Жилые дома усадебного типа» для учащихся 3 курса дневного отделения специальности 2-69 01 01 «Архитектура». |
- Архитектурное проектирование. Методические указания к курсовому проекту №2 «Многоэтажный жилой дом квартирного типа» для учащихся 3 курса специальности 2-69 01 01 «Архитектура». |
- Архитектурное проектирование. Методические указания к курсовому проекту №3 «Общественные здания» для учащихся 4 курса специальности 2-69 01 01 «Архитектура» дневного отделения. |
- Примеры оформления тит. листов, заданий, содержания и др. | 5 Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна |
- Теплоснабжение. Методические рекомендации для выполнения курсового и дипломного проекта учащимися специальности 2-70 04 02 «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна» |
- Газоснабжение. Методические рекомендации для выполнения курсового и дипломного проекта учащимися специальности 2-70 04 02 «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна» |
- Отопление. Методические рекомендации для выполнения курсового и дипломного проекта учащимися специальности 2-70 04 31 «Санитарно-техническое оборудование зданий» и специальности 2-70 04 02 «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна» |
- Дипломное проектирование. Методические рекомендации для учащихся 4 курса специальности 2-70 04 02 «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна» |
- Перечень вопросов для защиты дипломных проектов по специальности 2-70 04 02 «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна» |
- СТО 1-2008* Правила построения, изложения, оформления и содержания текстовой части учебных работ |
- Список рекомендуемых источников |
- Перечень технических нормативных правовых актов |
- Примеры оформления тит. листов, заданий, содержания и др. |
- Информация о материале
- Просмотров: 15700
Социальный педагог: Лукашенко Дарья Юрьевна, т. +375222606210
Педагог-психолог: Дыщенко Вероника Святославовна, т. +375222606210
ГРАФИК РАБОТЫ
педагога социального Лукашенко Д. Ю.
на 2024/2025 учебный год
Дни недели | Рабочее время | Обеденный перерыв | Работа в общежитии | Время консультирования |
---|---|---|---|---|
Понедельник |
8.15-17.22 |
12.30-12.50 |
16.00-17.15 |
13.30-15.00 |
Вторник |
8.15-17.22 |
12.30-12.50 |
16.00-17.15 |
13.30-15.00 |
Среда |
11.15-20.22 |
14.30-14.50 |
17.15-20.22 |
12.00-15.00 |
Четверг |
8.15-17.22 |
12.30-12.50 |
16.00-17.15 |
11.30-12.30 |
Пятница |
8.15-17.22 |
12.30-12.50 |
15.00-16.15 |
15.00-16.00 |
Суббота |
По предварительной записи с 10.00-12.00 |
ГРАФИК РАБОТЫ
педагога-психолога Дыщенко В. С.
на 2024/2025 учебный год
Дни недели | Рабочее время | Обеденный перерыв | Работа в общежитии | Время консультирования |
---|---|---|---|---|
Понедельник |
8.15-17.21 |
12.30-12.50 |
15.00-16.00 |
16.10-17.10 |
Вторник |
11.15-20.22 |
14.30-14.50 |
17.15-20.22 |
16.00-17.00 |
Среда |
8.15-17.21 |
12.30-12.50 |
16.00-17.15 |
14.50-15.50 |
Четверг |
8.15-17.21 |
12.30-12.50 |
16.00-17.15 |
14.50-15.50 |
Пятница |
8.15-16.21 |
12.30-12.50 |
15.00-16.15 |
15.00-16.15 |
Суббота |
По предварительной записи с 10.00-12.00 |
Задачами деятельности специалистов являются:
- защита прав и законных интересов обучающихся учреждений образования, содействие их обучению, воспитанию и развитию, социальной адаптации;
- содействие в формировании благоприятной атмосферы в коллективах обучающихся учреждения образования;
- организация личностно-ориентированной социально-педагогической поддержки, психологической помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и выполнении плана реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, плана защиты прав и законных интересов ребенка;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса.
Принципы деятельности специалистов:
- защита прав и законных интересов обучающихся учреждений образования, содействие их обучению, воспитанию и развитию, социальной адаптации;
- законность;
- уважение и соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- доступность и добровольность получения социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи;
- обеспечение равных возможностей получения социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи для всех обучающихся;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм.
Педагог социальный и педагог психолог предлагают вам:
следующие направления и формы взаимодействия:
- психологические беседы,
- тренинги,
- групповые и индивидуальные консультации,
- дискуссии,
- ток-шоу,
- развивающие занятия,
- семинары-практикумы,
- встречи в семейной гостиной,
- часы профилактики и др.
на которых можно:
- получать удовольствие от общения;
- приобрести друзей;
- расширять свой личный и профессиональный опыт;
- развивать познавательные и творческие способности;
- повышать психологическую культуру и компетентность;
- приобретать уверенность и ощущать гармонию;
- учиться беречь свое здоровье;
- снимать эмоциональное напряжение и просто быть собой.
ЕСЛИ:
- у вас проблемы в колледже или дома;
- вам не хватает общения;
- вас интересуют профессиональные склонности и ваши личностные качества;
- вам необходимо отстоять свои права;
- у вас конфликты с законом;
- вы испытываете отчаяние или дискомфорт,
ТО
вы можете обратиться к педагогу-психологу и педагогу социальному, которые ждут вас в колледже (кабинет 206), а также в общежитии (комната 210).
- Информация о материале
- Просмотров: 19887
Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования:
Нормативно правовые акты Республики Беларусь >>
Письма Министерства образования Республики Беларусь >>
Цель педагогического коллектива колледжа:
Оптимизация образовательного процесса, обеспечение теоретической и практической подготовки, формирование компетенций гражданственности и патриотизма высококвалифицированных специалистов посредством использования инновационных и практикоориентированных технологий.
Цель достигается путём реализации образовательных задач на 2024-2025 учебный год
- Максимальное использование воспитательного потенциала учебных предметов, практик, факультативных занятий с целью формирования активной жизненной позиции личности гражданина и патриота.
- Сотрудничество с организациями заказчиками кадров, обеспечение активного участия работодателей во всех этапах образовательного процесса.
- Активизация работы по использованию электронных средств обучения в процессе преподавания общеобразовательных предметов и предметов государственного компонента.
- Развитие сетевых форм взаимодействия при реализации образовательных программ.
- Совершенствование профессиональной культуры педагогических работников, корпоративной этики педагогов.
- Совершенствование системы менеджмента качества.
Цель методической работы на 2024-2025 учебный год:
совершенствование механизмов, направленных на повышение педагогического мастерства и квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения и качества профессиональной подготовки будущих специалистов, рабочих в интересах личности, общества и национальной экономики.
Задачи:
- Актуализация содержания учебных программ в соответствии с нормативно-правовым обеспечением, требованиями организаций-заказчиков кадров, изменениями в технологиях, применяемых в строительной отрасли.
- Организация работы по составлению, корректировке учебно-методических комплексов и их использованию в образовательной деятельности.
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих педагогов, пропаганда командной работы на цикловых комиссиях, развитие самодисциплины, персональной ответственности.
- Повышение квалификации преподавателей, расширение спектра их профессиональных возможностей.
В целях реализации образовательных задач рекомендуем:
-
Всем цикловым комиссиям запланировать рассмотрение и изучение образовательного стандарта специальности:
2-69 01 01 Архитектура скачать
2-70 04 31 Санитарно - техническое оборудование зданий и сооружений скачать
2-70 02 01-01 Промышленное и гражданское строительство(производственная деятельность) скачать
2-70 04 02 Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна скачать
2-70 08 31 Обслуживание и эксплуатация жилых домов скачать
2-70 04 03 Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов скачать
5-04-0731-01 Архитектурное проектирование скачать
5-04-0732-01 Строительство зданий и сооружений скачать
5-04-0732-03 Эксплуатация зданий и сооружений скачать
5-04-0732-05 Монтаж и эксплуатация санитарно-технического оборудования зданий и сооружений скачать
5-04-0732-06 Строительство и эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения скачать
5-04-0732-07 Монтаж и эксплуатация систем теплогазоснабжения и вентиляции скачать - Организовать изучение обновленных нормативно-правовых документов.
- Привести учебно-программную документацию в соответствие с принятыми нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность колледжа.
- Привести в соответствие с обновленным Кодексом об образовании и НПА внутренние локальные документы.
- Преподавателям и кураторам учебных групп в период подготовки, организации и проведения учебных занятий, внеаудиторных мероприятий необходимо создавать условия для реализации цели идеологической и воспитательной работы: привитие учащимся основополагающих ценностей и идей белорусского государства, развитие их национального самосознания, формирование активной гражданской и личностной позиции молодёжи.
Выпускники должны проявлять:
- ответственность в выполнении основных социальных ролей (гражданин, патриот, трудящийся, семьянин);
- чувство долга и активную жизненную позицию;
- общественно-политическую активность на основе принципов демократии, справедливости, консолидации, социальной ответственности. У выпускника должны быть сформированы ценностное отношение к государству и обществу, чувство патриотизма, национальное самосознание, правовая и информационная культура (ОС РБ -2011).
Структура архитектурно-строительного колледжа в составе межгосударственного образовательного учреждения высшего образования «Белорусско-Российский университет»
Планирование методической работы архитектурно-строительного колледжа в составе межгосударственного образовательного учреждения высшего образования "Белорусско-Российский университет"
Для учащихся и преподавателей планируется проведение организационных и учебно-методических мероприятий в 2024/2025 учебном году:
- Республиканская олимпиада по общеобразовательным предметам. Первый, колледжный этап.
Сентябрь 2024 года: - Республиканская олимпиада по общеобразовательным предметам. Второй, районный этап.
Ноябрь - декабрь 2024 года - XXV конференция научно-исследовательского общества учащихся колледжа.
В помощь председателю цикловой комиссии
"Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования" ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 11 июля 2022 г. № 184
"Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования" ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 23 августа 2022 г. № 282
"Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся,курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования" Положение о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования Бланк плана-отчета работы предметной (цикловой) комиссии Аттестация преподавателей, 2012 Аттестация преподавателей, 2017 Методические указания по разработке учебно-программной документации образовательных программ среднего специального образования Разъяснения по применению указаний по ведению журнала учета учебных занятий Разъяснения по применению указаний по ведению журнала учета учебной и производственной практики
Аттестация на высшую категорию.
- Информация о материале
- Просмотров: 31836
- Информация о материале
- Просмотров: 3330
Специальность 2-70 08 31
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ (по направлениям).
Квалификация: Специалист по комплексному обслуживанию и эксплуатации жилых домов
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специалист по комплексному обслуживанию и эксплуатации жилых домов обеспечивает сохранность, санитарное содержание, правильную техническую эксплуатацию, своевременное и качественное обслуживание жилых (энергоэффективных жилых) домов.
Специалист по комплексному обслуживанию и эксплуатации жилых домов может работать в организациях жилищно-коммунального хозяйства, других организациях, осуществляющих обслуживание жилищного фонда.
В должностные обязанности специалиста по комплексному обслуживанию и эксплуатации жилых домов входят:
- обслуживание и организация ремонта инженерных систем (систем отопления, водоснабжения и водоотведения);
- осмотр, ремонт, поддержание в рабочем состоянии трубопроводов, отопительных приборов, запорно-регулирующей арматуры, канализационных труб;
- регулировка и наладка систем центрального отопления, настройка программ автоматического регулирования тепловой энергии;
- содержание в технически исправном состоянии электрооборудования жилых домов и домовых электросетей;
- ремонт конструкций здания (кровли, дверных и оконных проемов), внутренней и наружной штукатурки, облицовки стен, внутренней и наружной окраски;
- осмотр и ремонт оборудования детских и спортивных площадок, дворовой территории;
- подготовка здания к сезонной эксплуатации (осенне-зимний и весенне-летний периоды года);
- ведение исполнительской и эксплуатационной документации.
Специалист по комплексному обслуживанию и эксплуатации жилых домов должен знать:
- устройство, принцип действия, правила эксплуатации систем электроснабжения, отопления, водоснабжения и канализации, систем противодымной защиты и автоматической пожарной сигнализации, лифтового оборудования, замочно-переговорных устройств;
- правила подготовки жилищного фонда к эксплуатации в межотопительный сезон и его эксплуатации в осенне-зимний период;
- методы, приемы и способы производства ремонтно-строительных работ;
- устройство, назначение и условия применения используемого контрольно-измерительного инструмента, принцип действия и способы наладки механизмов и приспособлений, применяемых в работе;
- виды, назначение и характеристики применяемых в работе материалов;
- порядок ведения исполнительской и эксплуатационной документации.
Условия труда
Рабочее место специалиста по комплексному обслуживанию и эксплуатации жилых домов находится на закрепленном за ним участке осмотра, ремонта и содержании в технически исправном состоянии систем электроснабжения, отопления, водоснабжения и канализации жилых домов.
При проведении ремонтно-строительных и других работ в работе использует различные слесарные, контрольно-измерительные инструменты, оборудование, механизмы и приспособления.
Условия труда определяются совокупностью факторов, влияющих на работоспособность и здоровье человека.
На специалиста по комплексному обслуживанию и эксплуатации жилых домов могут воздействовать следующие неблагоприятные факторы производственной среды и трудового процесса:
- физическая динамическая нагрузка с участием мышц рук, корпуса, ног;
- микроклимат (повышенная или пониженная температура, подвижность, влажность воздуха рабочей зоны);
- шум и вибрация;
- эмоциональные нагрузки (ответственность за результат собственной деятельности);
- механические воздействия (травмирование рук, пальцев и других частей тела оборудованием или инструментами).
Перспективы карьерного (профессионального) роста
Специалист по комплексному обслуживанию и эксплуатации жилых домов имеет возможность должностного роста. Должностное продвижение специалиста зависит от уровня квалификации, стажа работы, его деловых качеств и дополнительных знаний. При их наличии он может занять должность мастера по организации эксплуатации и ремонту жилищного фонда.
Специалист по комплексному обслуживанию и эксплуатации жилых домов может занимать смежные по содержанию выполняемых работ должности, например, техник по эксплуатации сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства, техник-смотритель.
Профессионально важные качества
Профессионально важными качествами, обеспечивающими профессиональную пригодность специалиста по комплексному обслуживанию и эксплуатации жилых домов, являются:
- развитая зрительно-двигательная координация;
- способность к концентрации внимания;
- эмоциональная устойчивость;
- ответственность.
- Информация о материале
- Просмотров: 19009
Приказом Министерства образования №836 от 20 ноября 2012 года открыта подготовка по специальности 2-700401 «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна», специализаций: 2-70 04 02 32 «Эксплуатация, ремонт и реконструкция систем отопления», 2-70 04 02 31 «Системы отопления, теплогазоснабжения и вентиляции промышленных предприятий» с 2013 года.
Специальность «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна» является специализацией строителя.
Будущий специалист изучает вопросы строительства и эксплуатации систем теплоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования, газоснабжения жилых и промышленных объектов, защиты окружающей среды от воздействия производственных вредностей.
Перечень основных специальных дисциплин: техническая термодинамика; тепломассообмен; отопление; вентиляция; теплоснабжение; кондиционирование воздуха и холодоснабжение; вентиляция спецсооружений; перспективные и нетрадиционные системы теплогазоснабжения и вентиляции; газоснабжение; теплогенерирующие установки; отраслевая экология; сжигание газового топлива; эксплуатация и надежность систем теплогазоснабжения и вентиляции; метрология и др.
Примерная тематика курсовых и дипломных проектов: отопление и вентиляция жилых, общественных и производственных зданий, теплоснабжение населенных пунктов, газоснабжение жилых зданий, городов, сельскохозяйственных и производственных объектов.
Практики: геодезическая, учебно-ознакомительная, I – производственная, II – производственная, преддипломная.
По завершению образования присваивается квалификация техник-технолог-строитель по специальности «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна».
После окончания колледжа выпускник может работать:
- в строительных и специализированных строительно-монтажных организациях по строительству и монтажу систем теплогазоснабжения, вентиляции, кондиционирования и очистки воздуха от промышленных загрязнений;
- в организациях по наладке, эксплуатации, ремонту и реконструкции систем теплогазоснабжения, вентиляции, кондиционирования и очистки воздуха, а также теплогенерирующих и теплогазоиспользующих установок;
- в проектных организациях, осуществляющих проектирование систем теплогазоснабжения, вентиляции, кондиционирования и очистки воздуха жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений.
- Информация о материале
- Просмотров: 21088
Специальность 2-70 04 31
САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗДАНИЙ
Квалификации «Техник-строитель»
Отделение «Санитарно-техническое оборудование зданий» открыто в 1966 году. На отделении ведется подготовка специалистов по строительству, монтажу и эксплуатации санитарно-технических систем. В ходе обучения учащиеся изучают специальные предметы: «Санитарно-техническое оборудование зданий», «Отопление», «Вентиляция», «Котельные установки и топливные сети», «Производство санитарно-технических работ», «Водоснабжение» и другие, что позволяет им успешно работать после окончания учебного заведения не только в строительных, но и в эксплутационных организациях.
В настоящее время преподавание специальных дисциплин на отделении ведут: Козловский С.В., Кохан А.А., Шаталова О.А., Салата С. И.
Заведующим отделения является Макаренко Н.И.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются строительно-монтажные организации; ремонтно-эксплутационные объединения; службы капитального строительства; проектные организации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
- участвовать в разработке проектно-сметной документации санитарно-технических систем, проектов производства санитарно-технических работ на строительных объектах;
- организовывать выполнение плана санитарно-технических работ на строительных объектах в соответствии с рабочими чертежами, проектами производства санитарно-технических работ, производственными планами и нормативными документами;
- осуществлять технологическую последовательность производства санитарно-технических работ, обеспечивать их качество, рационально использовать строительные машины, механизмы, инструменты, оборудование и оснастку;
- осуществлять монтаж, наладку, настройку, регулировку, опытную проверку санитарно-технического оборудования и систем на строительных объектах;
- осуществлять контроль за поступившими материалами, санитарно-техническим оборудованием и изделиями, вести их учет и складирование;
- обеспечивать календарное планирование и технико-экономический расчет комплекса монтажных и ремонтных санитарно-технических работ;
- организовывать работы по текущему, профилактическому и капитальному ремонту санитарно-технических систем зданий и сооружений;
- осуществлять оперативное планирование, выдавать производственные задания рабочим (звеньям, бригадам), проводить инструктаж;
- давать технико-экономическую оценку эффективности внедрения новых технологий, передовых методов и приемов труда, принимать меры по повышению производительности труда;
- обеспечивать на участке соблюдение производственной и трудовой дисциплины, выполнение мер по охране и безопасности труда, охране окружающей среды, энерго- и ресурсосбережению;
- организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих;
- вести учетно-отчетную документацию.
Изучаемые дисциплины:
Гидравлика, отопление, сварка и резка металлов, котельные установки, вентиляция, санитарно-техническое оборудование зданий (водоснабжение, канализация), производство санитарно-технических работ, экономика строительства и др.
Учащиеся выполняют курсовые проекты и дипломный проект по специальности. Проходят практики на заводах вентзаготовок и в строительных организациях города. Помимо основной специальности получат одну из рабочих профессий (слесаря-трубозаготовителя, слесаря-вентиляционщика и т.д.). Все учащиеся получают навыки работы с компьютером.
- Информация о материале
- Просмотров: 17395
Специальность 2-69 01 01
АРХИТЕКТУРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Квалификации «Техник-архитектор»
Архитектурное отделение открыто в 1973 году. На отделении ведется подготовка специалистов, которые принимают участие в разработке проектной документации: архитектурных, градостроительных, ландшафтных проектов, проектов по реконструкции и реставрации зданий, благоустройству территорий, интерьерам.
В настоящее время преподавание специальных дисциплин на отделении ведут: Левашова М.И., Лукьянова И.С., Миндубаева О.С., Москалев В.Н., Усов В.В., Канцевич О.В., Озерова А.В.
Заведующий отделением - Макаренко Н.И.
Сфера профессиональной деятельности
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
- проектные организации различных форм собственности;
- организации, осуществляющие благоустройство и озеленение территорий;
- организации, осуществляющие реконструкцию и реставрацию зданий.
Специалист должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам профессиональной деятельности:
- проектно-конструкторская;
- руководствоваться ТНПА, регламентирующими профессиональную деятельность;
- владеть основными принципами проектирования зданий и сооружений;
- владеть методами выполнения чертежных и графических работ;
- делать обоснование решений конструктивных систем и схем архитектурных объектов;
- анализировать технико-экономическое обоснование проектного решения;
- осуществлять проведение обмеров архитектурных объектов;
- выполнять макеты архитектурных объектов;
- создавать иллюстративные материалы, раскрывающие замысел автора;
- соблюдать основные принципы проектирования зданий и сооружений;
- соблюдать требования по охране труда, требования в области охраны окружающей среды и требования по обеспечению пожарной безопасности;
- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, а также требования гигиенических нормативов при организации производственного процесса;
- применять информационные технологии с использованием систем автоматизированного проектирования.
Изучаемые дисциплины: история архитектуры, история изобразительного искусства, история белорусской архитектуры, архитектурная графика, рисунок, живопись, цветоведение, архитектурное проектирование, архитектурная композиция, типология зданий, макетирование, планировка населенных мест, интерьер и оборудование жилых и общественных зданий и др.
Выпускник должен проявлять:
- ответственность в выполнении основных социальных ролей (гражданин, патриот, трудящийся, семьянин);
- чувство долга и активную жизненную позицию;
- общественно-политическую активность на основе принципов демократии, справедливости, консолидации, социальной ответственности.
У выпускника должны быть сформированы: ценностное отношение к государству и обществу, чувство патриотизма, национальное самосознание, правовая и информационная культура.
- Информация о материале
- Просмотров: 27468
Специальность 2-70 02 01
ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (по направлениям)
Квалификация «Техник-строитель»
Отделение «Промышленное и гражданское строительство» - базовое отделение учебного заведения.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются строительно-монтажные и проектные организации; ремонтно-эксплутационные объединения; служба капитального строительства и проектно-сметной документации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
- участвовать в разработке проектно-сметной документации, проектов производства строительных работ, технологических процессов строительного производства;
- выполнять технические расчеты, технические работы по оформлению документации;
- организовывать строительно-монтажные работы на строительном объекте в соответствии с рабочими чертежами, проектами производства работ, производственными планами и нормативными документами;
- обеспечивать рациональное использование трудовых, технических и материальных ресурсов;
- осуществлять контроль за соблюдением технологии производства строительно-монтажных работ и обеспечивать их качество;
- выполнять разбивочные геодезические работы;
- организовывать работы по текущему профилактическому и капитальному ремонту, реконструкции зданий и сооружений;
- выдавать производственные задания рабочим (звеньям, бригадам), контролировать их выполнение;
- организовывать работы по внедрению передовых методов и приемов труда;
- организовывать приемку и складирование материалов, конструкций, изделий, вести их учет;
- обеспечивать мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и энергосбережению;
- подготавливать материалы для планирования и анализа результатов производственной деятельности, экспертизы рационализаторских предложений;
- вести учетно-отчетную документацию;
- осуществлять руководство трудовым коллективом.
Изучаемые предметы:
Строительные конструкции, гражданские и промышленные здания, технология строительного производства, строительные машины и механизмы, экономика строительства, нормирование труда и сметы и др. Предусматриваются курсовые проекты и курсовые работы, а также выполнение дипломного проекта. Помимо диплома каждый выпускник получает одну из рабочих профессий (каменщик, штукатур, столяр, плотник). Все выпускники имеют навыки работы на компьютере, в системе автоматизированного проектирования Autodesk AutoCAD и системе автоматизированного проектирования Autodesk Revit
Предполагаемые места работы:
Строительные организации города и области на должности мастеров или рабочие должности, проектные организации - на должности проектировщиков.
- Информация о материале
- Просмотров: 29886
- Информация о материале
- Просмотров: 3529
Информация о местах распределения и трудоустройства выпускников.
Архитектурно-строительный колледж является основным поставщиком кадров для строительной отрасли Могилевской области. С целью долгосрочного сотрудничества заключены договора со следующими предприятиями:
- ОАО «Строительный трест № 12» Управляющая компания Холдинга «Стройтрест-Холдинг» г. Могилев,
- ОАО «Строительный трест № 17 Ордена Трудового Красного Знамени» г. Могилев,
- ОАО «Промжилстрой»,
- ОАО «Могилевский ДСК»,
- РУП «Могилевоблгаз»,
- Могилевское городское коммунальное унитарное предприятие «Управление коммунальных предприятий»,
- КУП «ЖРЭУ Ленинского района г. Могилева» ,
- Могилевское унитарное предприятие «Жилкомхоз».
С данными предприятиями заключены договорные отношения о взаимном сотрудничестве.
Дистанционная сокращенная форма получения образования
в Межгосударственном образовательном учреждении высшего образования "Белорусско-Российский университет"
Наименование специальности, направление специальности, специализации | Код | Квалификация | Вступительные испытания |
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ | |||
конкурс проводится по специальностям: | |||
Промышленное и гражданское строительство | 1-70 02 01 | инженер-строитель | Строительные материалы и изделия (ПЭ) Основы инженерной графики (ПЭ) |
На заочную (дистанционную) бюджетную сокращенную форму обучения в университет принимаются выпускники соответствующих специальностей Архитектурно-строительного колледжа Белорусско-Российского университета.
С целью реализации принципа непрерывного и интегрированного образования, совершенствования подготовки специалистов с высшим образованием заключены договора о сотрудничестве со следующими высшими учебными заведениями:
ВУЗ | Специальность в ВУЗе | Специальность после ССУЗа | Срок обучения в ВУЗе | Вступительные испытания |
«Белорусский государственный университет» (кафедра дизайна гуманитарного факультета) | 1-19 01 01 Дизайн (коммуникативный) | 2-69 01 01 «Архитектура» | 4 года | Белорусский или русский язык – ЦТ. Рисунок, композиция |
«Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина» | 1-080101-05 «Профессиональное обучение (строительство)» | 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство» | 4 года | Белорусский или русский язык – ЦТ. Технология строительного производства; Строительные материалы и изделия – внутривузовские письменные экзамены. |
«Белорусский национальный технический университет» (БНТУ) | 1-080101-05 «Профессиональное обучение (строительство)» | 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)» 2-70 04 31 «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений (по направлениям)» |
4,5 года (заочно) | Белорусский или русский язык – ЦТ. Строительные материалы и изделия (письменно). Технология строительного производства (письменно). |
- Информация о материале
- Просмотров: 25090
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ | ||||||||||
Понедельник, четверг | Вторник, среда, пятница | Суббота | ||||||||
0 | 8.30 | 9.00 | ||||||||
1 | 9.10 | 9.55 | 1 | 8.30 | 9.15 | 1 | 8.30 | 9.15 | ||
10.05 | 10.50 | 9.25 | 10.10 | 9.25 | 10.10 | |||||
2 | 11.00 | 11.45 | 2 | 10.20 | 11.05 | 2 | 10.20 | 11.05 | ||
11.55 | 12.40 | 11.15 | 12.00 | 11.15 | 12.00 | |||||
Перерыв | Перерыв | 3 | 12.10 | 12.55 | ||||||
3 | 13.10 | 13.55 | 3 | 12.30 | 13.15 | 13.05 | 13.50 | |||
14.05 | 14.50 | 13.25 | 14.10 | |||||||
4 | 15.00 | 15.45 | 4 | 14.20 | 15.05 | |||||
15.55 | 16.40 | 15.15 | 16.00 |
- Информация о материале
- Просмотров: 33341
Кабинет заочного отделения 105. Телефон: 28-86-68
-->
- Информация о материале
- Просмотров: 29588
ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЧЕБНЫХ СТИПЕНДИЙ
СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31 октября 2022 г. № 410 "О ВОПРОСАХ СТИПЕНДИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДРУГИХ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ ОБУЧАЮЩИМСЯ"
Специальности | Средний балл успеваемости | Коэффициент |
По специальностям профилей образования, направлений образования, группы специальностей: 07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли | От 5,0 до 5,9 | 1,0 |
От 6,0 до 7,9 | 1,2 | |
От 8,0 до 8,9 | 1,4 | |
От 9,0 до 10,0 включительно | 1,6 |
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ | ||||||||||
Понедельник, четверг | Вторник, среда, пятница | Суббота | ||||||||
0 | 8.30 | 9.00 | ||||||||
1 | 9.10 | 9.55 | 1 | 8.30 | 9.15 | 1 | 8.30 | 9.15 | ||
10.05 | 10.50 | 9.25 | 10.10 | 9.25 | 10.10 | |||||
2 | 11.00 | 11.45 | 2 | 10.20 | 11.05 | 2 | 10.20 | 11.05 | ||
11.55 | 12.40 | 11.15 | 12.00 | 11.15 | 12.00 | |||||
Перерыв | Перерыв | 3 | 12.10 | 12.55 | ||||||
3 | 13.10 | 13.55 | 3 | 12.30 | 13.15 | 13.05 | 13.50 | |||
14.05 | 14.50 | 13.25 | 14.10 | |||||||
4 | 15.00 | 15.45 | 4 | 14.20 | 15.05 | |||||
15.55 | 16.40 | 15.15 | 16.00 |
- Информация о материале
- Просмотров: 86331
- Информация о материале
- Просмотров: 4444
Для просмотра материалов, опубликованных ранее, перейдите по ссылке.
- Информация о материале
- Просмотров: 4674
- Информация о материале
- Просмотров: 4222