Программа учебного предмета «Физическая культура и здоровье» содержит учебный материал по обучению знаниям в области физической культуры, формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитию двигательных способностей, необходимых человеку для ведения здорового образа жизни, физического, интеллектуального, духовного развития, физического совершенствования.
Наиболее важными результатами освоения учебного предмета «Физическая культура и здоровье» является укрепление здоровья, профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни учащихся. К социально значимым результатам относятся достижение высокого уровня физического и духовно-нравственного развития, повышение умственной и физической работоспособности, снижение отрицательного воздействия умственной и эмоциональной нагрузки, обусловленной напряжённым режимом обучения.
В процессе освоения учебного предмета «Физическая культура и здоровье» достигается оздоровительный эффект, восстанавливается и повышается умственная и физическая работоспособность учащихся. К социально и личностно значимым его результатам относятся коррекция физического развития и физической подготовленности, физическая реабилитация и рекреация учащихся, их подготовленность к физическому самовоспитанию в различные периоды жизни. Овладение предметом связано с изучением и изменением учащимся своих психофизических возможностей, формированием знаний, двигательных и методических умений и навыков. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности, используемые для физического и связанного с ним интеллектуального и психического самосовершенствования. Учебная деятельность, направленная на освоение содержания учебного предмета «Физическая культура и здоровье», оказывает формирующее влияние на мировоззрение учащихся, интеллектуальные, психические, психофизические, морально-волевые и другие качества личности.
Целью учебного предмета «Физическая культура и здоровье» на всех уровнях его изучения является формирование физической культуры личности и на этой основе оздоровление учащихся.
Цель достигается в результате решения образовательных, воспитательных, оздоровительных и прикладных задач.
К образовательным задачам учебного предмета относятся формирование и использование в физкультурно-спортивной и бытовой деятельности доступных в зависимости от возраста:
- знаний, являющихся основой формирования мировоззрения здорового образа жизни и мотивации регулярных организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями;
 - убеждения в необходимости ведения здорового образа жизни;
 - ценностей олимпизма и олимпийского движения как культурных гуманистических феноменов современности;
 - двигательных умений и навыков, способов деятельности, составляющих содержание изучаемых видов спорта и спортивных игр.
 
Воспитательными задачами учебного предмета являются содействие развитию:
- отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;
 - потребности в здоровом образе жизни, физкультурно-оздоровительной и спортивной активности;
 - нравственного сознания, отвечающего требованиям гуманизма, ориентирующего учащихся на заботу о себе и других людях;
 - гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
 - организаторских способностей учащихся, инициативности, социализированности личности;
 - общественно полезной физкультурной и спортивной деятельности учащихся;
 - координационных и кондиционных способностей;
 - дисциплинированности, честности, коллективизма, отзывчивости, смелости, доброжелательности, настойчивости в достижении цели;
 - чувства патриотизма, а также воспитание любви к Родине, родному краю и бережного отношения к окружающей среде.
 
Оздоровительными задачами учебного предмета являются:
- освоение навыков здорового образа жизни;
 - содействие укреплению здоровья учащихся, разностороннему физическому развитию;
 - профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
 - повышение умственной работоспособности;
 - достижение индивидуально максимального уровня физической подготовленности.
 
Прикладная функция физического воспитания определяется положительным переносом тренированности на виды деятельности, к выполнению которых готовится учащийся. При этом необходимо обеспечить разностороннюю базовую физическую подготовку, являющуюся основой любой специализированной деятельности.
К прикладным задачам учебного предмета относятся:
- обеспечение успешной социальной адаптации и безопасной жизнедеятельности учащихся;
 - формирование знаний, умений, навыков, развитие кондиционных и координационных способностей, необходимых для будущей профессиональной деятельности;
 - освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных и организованных физкультурных занятий;
 - обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности;
 
Как правило, прикладные задачи интегрированы в образовательные, воспитательные и оздоровительные.
Степень освоения учащимися содержания предмета «Физическая культура и здоровье» зависит от уровня профессиональной подготовленности педагога, состояния материально-технической базы, наличия спортивного оборудования и инвентаря, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, возрастно-половых особенностей учащихся и т. д.
 
						
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  



