Как сказал русский педагог К. Ушинский, «главное достоинство… преподавателя состоит в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом». Сказанное особенно подходит для специфики предметов цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин. Так как учебно-методическая и воспитательная деятельность преподавателей нашей цикловой комиссии содействует не столько профессиональному самоопределению, получая ответ на вопрос «Кем быть?», а сколько личностному самоопределению и поискам ответа на вопрос «Каким быть?» – каким быть человеком, какой быть личностью, каким быть специалистом. В связи с этим целью нашей работы является формирование ценностных ориентаций, гуманистических идеалов, образцов поведения; помощь в адаптации в новом коллективе; создание условий для реализации творческого потенциала личности, повышения культурного уровня.
Предметно – цикловые комиссии были созданы в целях содействия оптимальному функционированию колледжа в обеспечении высокого уровня общеобразовательных и профессиональных услуг для учащихся путем повышения профессионализма, личной ответственности и творческого подхода каждого педагогического работника колледжа. По времени создания цикловая комиссия гуманитарных дисциплин – одна из старейших в колледже (с 1962 года).
В рамках работы предметно-цикловой комиссии ежемесячно обсуждаются вопросы, касающиеся оптимизации учебного процесса, совершенствования методической базы, новинок в сфере образования. В последнее время стали популярны проведение Единых методических дней и Декад предметно – цикловых комиссий. Это способствует гармоничному развитию учащихся, так как в процессе подготовки таких мероприятий комплексно раскрываются способности каждого. Обсуждение планов, хода выполнения плановых мероприятий, других вопросов деятельности предметно - цикловых комиссий проводится на ее заседаниях под руководством председателя ПЦК.
Не одно поколение учащихся отправили в свободный самостоятельный полет преподаватели цикловой комиссии гуманитарных дисциплин. На протяжении многих лет в колледже преподавали прекрасные педагоги – Лихунов Н.А., Литин Л.Е., Захаренко Е.Н., Вайман Р.И., Лившиц Ц.А., Улеева Ф.М., Дорошева В.В., Кононова Л.И., Степанчикова Я.К., Акулович В.П., Твердомед Г.В., Казакова Н.В., Станкевич О.Н.. Они работали по долгу и велению сердца и остались в памяти многих учащихся.