Контакты

E-mail:
ask-bru-mog@yandex.by

Почтовый адрес:
г. Могилев, ул. Космонавтов, 15

Приёмная:
+375222713449

Бухгалтерия:
+375222713624

Инспектор по кадрам:
+375222722634

Версия для слабовидящих
* * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009 * * * * * * * * * * * * * * * * Телефон приемной комиссии: +375222602009

Информация о ходе приема документов

Количество мест для получения среднего специального образования на условиях целевой подготовки специалистов

График работы приемной комиссии

Сроки приема документов

Историческое образование является одним из важнейших факторов формирования гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащейся молодёжи, укрепления национальной безопасности и обеспечения устойчивого развития суверенного белорусского государства.

История как учебный предмет является органичной частью современного образовательного пространства, способствует формированию исторической памяти и исторического сознания. Объектом изучения истории является многообразие событий, явлений и процессов, происходивших в ходе развития человечества от первобытности до наших дней. Исключительно велика роль истории в становлении личности школьника. Она готовит его к жизни в постоянно меняющемся мире с учётом накопленного человечеством опыта, воспитывает гражданина и патриота своего Отечества, человека, уважающего культуру и историю других народов. Определяющим в этом процессе является формирование качеств личности, которые необходимы для выполнения гражданами социальных функций, обусловленных системой ценностей белорусского общества.

Содержание исторического образования ориентирует учащихся на изучение общества и его жизнедеятельности в разные исторические эпохи и в разных аспектах: общественно-политических, производственных, культурных, демографических, семейно-бытовых, экологических и пр. При этом оптимальным при изучении истории является сочетание формационного и цивилизационного подходов, использование хронологического, страноведческого и проблемного принципов.

 

Цели и задачи исторического образования

Целями исторического образования являются овладение учащимися систематизированными знаниями о мировом историческом процессе и формирование представлений о месте в нём Беларуси, приобщение учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры, воспитание социально активной и творческой личности, гражданина и патриота Отечества.

В связи с этим изучение истории в общеобразовательных учреждениях ориентировано на выполнение следующих задач:

- осмысление учащимися знаний об историческом процессе, необходи- мых для анализа современного этапа развития общества и прогнозирования собственной жизнедеятельности;

- осознание самоценности и уникальности культур народов мира;

- выработка ценностных ориентаций и личностных убеждений учащихся на основе идей гуманизма и патриотизма, принципов гражданского общества и правового государства.

Обучение истории направлено на формирование у учащихся исторической памяти, представляющей собой все виды информации о событиях прошлого, их времени и месте, участниках исторических событий и способности дорожить историческими традициями своего народа.

На уровне общего среднего образования у учащихся формируется национальное самосознание, т. е. осознание своей принадлежности к современной белорусской нации как нации политической, определяющим признаком которой является наличие суверенного белорусского государства. Рассматриваются исторические процессы, приведшие к возникновению первых государственных образований на территории Беларуси, формы и особенности развития государственности на белорусских землях, географический фактор, обусловивший традиционное взаимодействие различных культур и цивилизаций, что обусловило многообразие белорусской культуры, составляющее её особенность по сравнению с культурами других народов. Показываются исторические предпосылки ментальности белорусов, таких её особенностей, как трудолюбие, дисциплинированность, здоровый консерватизм и приверженность традиционным ценностям, религиозная и культурная толерантность. Воспитывается понимание особенностей хозяйственного развития белорусских земель, формирования белорусской экономической модели и традиционных экономических связей.

Изучение истории в общеобразовательных учреждениях ориентировано на осмысление учащимися исторического опыта, формирование у них исторического мышления, выработку навыков социального прогнозирования, осознание исторической ответственности за свою деятельность.

Особенностью обучения на III ступени общего среднего образования (X-

-XI классы) является усвоение содержания материала на событийно-хронологическом и проблемно-теоретическом уровнях. Определяющим при этом является освоение способов учебно-познавательной деятельности, в основе которой лежит самостоятельная работа учащихся в рамках подготовки к обязательному выпускному экзамену по дисциплине.

Учебная дисциплина «История Беларуси» играет существенную роль в развитии социальной компетентности молодежи, вносит существенный вклад в становление гражданской личности, способствует формированию правовой и политической культуры, способствует становления общественно-активной личности учащегося, создаёт условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации.

 Изучение учебной дисциплины «История Беларуси» является основой становления интеллектуальной и творческой личности, обладающей развитым сознанием, критическим мышлением, помогает понять истоки современных социальных и политических проблем, способствует воспитанию чувства сопричастности молодого поколения к современной истории.

Изучение учебной дисциплины «История Беларуси» является основой становления интеллектуальной и творческой личности, обладающей развитым сознанием, критическим мышлением, помогает понять истоки современных социальных и политических проблем, способствует воспитанию чувства сопричастности молодого поколения к современной истории.