Чантурия, Ю. В. Белорусское градостроительное искусство: средневековое наследие, ренессанс, барокко, классицизм в системе европейского зодчества / Ю. В. Чантурия. – Минск : Беларуская навука, 2017. – 503 с. : ил. В монографии представлено решение научной проблемы – разработка теории развития градостроительства Беларуси эпох Возрождения и Просвещения (вторая половина XVI – первая половина XIX в.). Впервые проанализировано и обобщено богатейшее и национально специфичное градостроительное искусство Средневековья, Ренессанса, барокко и классицизма в его взаимодействии с зодчеством Западной Европы и России. На основе исследования 115 городских поселений Беларуси, анализа около 650 архивных историко-картографических и других изобразительных документов, выполнения более 200 графических реконструкций и графоаналитических построений обнаружены закономерности организации поселений: генетические, стилевые, функциональные, морфологические, композиционные, метрологические. Одно из открытий работы – выявление особенностей городов как возведенных наподобие раннехристианских столиц и библейских образов. Монография, итог почти 50-летней научной деятельности автора, нацелена на сохранение общенародного культурного достояния, распространение информации о нем в мировом сообществе, укрепление связей с другими странами. Предназначена для ученых, архитекторов-проектировщиков, управляющих органов в сфере градостроительства и реставрации памятников, историков, студентов вузов. |
|
Локотко, А. И.Архитектура национальная и архитектура фрактальная=National architecture and fractal architecture: к проблеме идентичности в современной архитектуре / А. И. Локотко ; пер. Д. М. Олексенко ; Национальная академия наук Беларуси, Центр исследования белорусской культуры, языка и литературы, Институт искусствоведения, этнографии и фольклора имени Кондрата Крапивы. – Минск : Беларуская навука, 2017. – 135 с.: ил. В книге анализируются актуальные проблемы идентичности в архитектуре и искусстве. Впервые выполнен сравнительный анализ архитектуры Беларуси и Китая после Второй мировой войны, раскрыты параллели и национальные особенности в духовном восприятии природы, семантики и семиотики жилища, города, футуристических идей формирования обитаемой среды. Новизной и оригинальностью отличается раздел, посвященный авторской теории идентичности в архитектурной и художественной графике. Подробно рассматриваются фрактальные архетипы в искусстве, самоподобие как компонент парадигмы современной культурной идентичности. Книга рассчитана на архитекторов, художников, студентов творческих вузов и всех, кто интересуется проблемами культуры и искусства. |
Главная
Новые поступления
- Информация о материале
- Просмотров: 16966