Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Интерес к предмету – это одно из главных условий, необходимых для изучения любой учебной дисциплины. Неделя цикловой комиссии по праву считается самой комплексной и эффективной методикой формирования живого интереса к учебе. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи. Но есть учащиеся, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь с помощью дополнительной работы.
Неделя цикловой комиссии как традиционная часть урочной и внеурочной деятельности достаточно привычна для нашего колледжа – это разнообразие мероприятий: открытые уроки, олимпиады, конкурсы, игры, логические и занимательные задачи, нестандартные уроки, викторины, направленные на расширение и углубление предмета, на развитее творческого потенциала учащихся.
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)
Человек знает намного больше того, что он понимает. (Альфред Адлер)
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. (Георг Гегель)
Члены цикловой комиссии естественно-математических дисциплин дисциплин – преподаватели, увлечённые своим делом, постоянно работающие над повышением профессионального уровня. Они используют в своей работе инновационные методы и приёмы обучения, что способствует повышению качества знаний обучающихся.
С 01 по 12 апреля 2024 года в колледже проводилась Неделя цикловой комиссии естественно-математических дисциплин.
Цели проведения Недели:
Задачи:
Телефон 73-32-23 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
![]() |
Зачем машинист поезда сдает назад перед тем, как тронуться?
Всему виной сила трения покоя, под воздействием которой находятся стоящие без движения вагоны поезда. Если паровоз просто поедет вперед, он может не сдвинуть состав с места. Поэтому он слегка отталкивает их назад, сводя к нулю силу трения покоя, а затем придает им ускорение, но уже в другом направлении. |
![]() |
Где в Солнечной системе находятся самые большие запасы воды?
Никогда не догадаетесь! Самым объемным хранилищем водных ресурсов нашей системы является Солнце. Вода там находится в виде пара. Его наибольшая концентрация отмечена в местах, которые мы называем «пятнами на Солнце». Ученые даже высчитали: в этих районах температура на полторы тысячи градусов ниже, чем на остальных участках нашей горячей звезды. |
![]() |
Как выжить в падающем лифте?
Многие считают: нужно подпрыгнуть в момент удара кабины о землю. Однако данное мнение неверно, поскольку предугадать, когда произойдет приземление, невозможно. Поэтому занимательная физика дает другой совет: лягте спиной на пол лифта, стараясь максимально увеличить площадь соприкосновения с ним. В этом случае сила удара будет направлена не на один участок тела, а равномерно распределится по всей поверхности — это значительно увеличит ваши шансы на выживание. |
![]() |
Могут ли засосать зыбучие пески?
В фильмах нередко встречаются сцены, где люди «тонут» в зыбучих песках. В реальной жизни — утверждает занимательная физика — подобное невозможно. Выбраться самостоятельно из песчаного болота у вас не получится, ведь чтобы вытащить только одну ногу, придется приложить столько усилий, сколько тратится на подъем легкового автомобиля средней массы. Но и утонуть вы тоже не сможете, поскольку имеете дело с неньютоновской жидкостью. Спасатели советуют в таких случаях не делать резких движений, лечь спиной вниз, раскинуть руки в стороны и ждать помощи. |
![]() |
В математике 0 не относится к спискам натуральных чисел, однако на западе 0 является одним из представителей множества таких чисел. |
![]() |
Джордж Данциг, математик из Америки, будучи всего лишь университетским аспирантом, один раз опоздал на занятие и, увидев несколько уравнений, подумал о том, что эти уравнения являются общими домашними задачами, которые необходимо выполнить. Это задание показалось ему намного сложнее того, что давали обычно, но он их выполнил и принес результаты преподавателю. И только после этого он узнал, что смог решить 2 нерешаемых уравнения статистики. Причем это были те задачи, которые не могли решить ученые в течение нескольких лет. |
![]() |
Небезызвестная Софья Ковалевская познакомилась с этой наукой о числах в далеком детстве – в ее комнате не было обоев, были лишь лекции ученого Остроградского об исчислениях. |
![]() |
Если сложить все числа в рулетке, получится 666. |
7 мифов, которые упорно повторяют из года в год | |
![]() |
1 Хамелеоны меняют окрас для маскировки
Считается, что хамелеоны меняют свой цвет в зависимости от того, в какой среде находятся. Во многих языках даже прижилась метафора «быть хамелеоном», то есть менять свои взгляды или позицию в зависимости от ситуации, подстраиваться под окружающих. На самом же деле биологи объясняют, что эти пресмыкающиеся меняют цвет кожи, регулируя температуру своего тела, а также такие изменения служат знаком для других хамелеонов, одним из способов коммуникации. |
![]() |
2 Ньютон открыл закон всемирного тяготения благодаря яблоку, которое упало ему на голову
История о яблоке, упавшем на голову ученого, - это городская легенда, но все же есть в ней и доля правды. Яблоко на голову Ньютона не падало, но поводом к размышлению действительно стал плод, упавший на землю. Согласно воспоминаниям ученого, он вышел с другом на послеобеденную прогулку и во время чаепития стал рассуждать о том, почему яблоки падают на землю, а не летят вверх или в сторону, например. Впоследствии им был сформулирован закон всемирного тяготения. |
![]() |
3 Альберт Эйнштейн был двоечником по математике и вообще плохо учился
Эту историю любят «эксплуатировать» родители или учителя, чтобы мотивировать своих воспитанников не забрасывать учебу. Пример, якобы, можно брать с Эйнштейна: гений, хоть и учился из рук вон плохо. На самом же деле Эйнштейн всегда был прилежным учеником. Этот миф может быть основан на том, что Альберт Эйнштейн провалил экзамены для поступления в Федеральную политехническую школу Цюриха, но следует учитывать, что этот экзамен он сдавал за два года до окончания обучения в старшей школе, экзамен проходил на французском (Эйнштейн на тот момент владел им плохо). Даже несмотря на все это, баллы по математике у него были удовлетворительные, а «завалил» он язык, ботанику и зоологию. Популярны и другие мифы об Эйнштейне. Развенчивая их, следует сказать, что он рано научился читать, и у него не было задержек в развитии. |
![]() |
4 Плутон перестали считать планетой
Спор о том, сколько планет насчитывает наша система планет, идет уже давно. Специалисты Международного астрономического союза пришли к заключению, что Плутон – девятая планета, которая вращается вокруг Солнца. Учитывая «крохотные» размеры Плутона по сравнению с другими планетами, его принято называть «карликовой планетой». В 2005 году астрономы обнаружили еще одну карликовую планету Эриду, которая тоже вращается вокруг Солнца. |
5 Венозная кровь голубого цвета
Распространенное заблуждение гласит: насыщенная кислородом кровь красного цвета, а ненасыщенная – голубого. В качестве явного доказательства указывают на синий цвет вен. На самом деле кровь красная в обоих случаях: к сердцу поступает бордовая, от сердца – алая, поскольку насыщена кислородом. То, что вены выглядят синими, - это лишь особенности того, как человеческий глаз воспринимает цвета. |
|
6 Человек использует мозг только на 10% от его возможностей
Учителя часто приводят в пример то, что люди, якобы, не используют все ресурсы мозга, и предлагают подумать, как бы развивалось человечество, если бы мы сумели использовать мозг на 100%. На самом деле, эта идея ложная, хоть неоднократно воспроизводилась и в художественных фильмах (например, «Люси» со Скарлетт Йоханссон). Нейроны мозга могут не работать все одновременно, но это не значит, что какие-то части мозга у вас неактивны. Нейролог Барри Гордон из Школы медицины Джонса Хопкинса утверждает: «Мы используем все части нашего мозга, и большая часть мозга активна постоянно. Мозг – это лишь 3% от общей массы тела, но он потребляет 20% энергии тела». |
|
![]() |
7 Человек должен выпивать 8 стаканов воды в день
Когда появилось это правило, установить сложно. Возможно, после того, как в 1945 году был опубликован документ Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, в котором давались такие рекомендации. Подобное правило можно до сих услышать от докторов и учителей. Правда в том, что пить именно 8 стаканов в день не нужно. Даже если вы выпьете меньше, организм получит необходимое из других напитков и еды. Главное, не налегать на «нездоровое» питье (газированную воду, нектары с сахаром и прочее). Норма потребления воды индивидуальна и зависит от многих факторов: региона проживания, состояния здоровья человека, уровня его физической активности, возраста. |
– Астрономия.
– Биология.
– География.
– Информатика.
– Математика.
– Физика.
– Химия.
– Основы аналитической химии.
– Медицинская подготовка.
– Информационные технологии.
– Технологии информационного моделирования.
– Системы автоматизированного проектирования в строительстве.
– Системы автоматизированного проектирования в архитектуре.
– Практика по информационным технологиям.
– Практика по системам автоматизированного проектирования.
Цели:
Задачи:
План проведения декады
№ |
Мероприятие |
Группа |
Дата, время, аудитория |
Преподаватели |
1 |
Открытое занятие по информатике |
1С-1 |
25.04 2 пара ауд.507 |
Зенович И.Л. |
2 |
Внеаудиторное мероприятие: «Своя игра» |
1А,1Т, 1С-1 |
25.04 4 пара ауд.401 |
Дыщенко Ж.М. Емельянова И.П. |
3 |
Открытое занятие по информатике |
1А |
26.04 2 пара ауд.506 |
Дыщенко Ж.М. |
4 |
Открытое внеаудиторное занятие. Мультимедийный проект: «Смотри случайные черты… или Пришел.Увидел. Сотворил» Мастер-класс для преподавателей |
1А,1М
1М
|
26.04
3 пара ауд.512
12.10 ауд.512
|
Сазонова Н.И. |
5 |
Внеаудиторное мероприятие по математике |
1А,1Т,1М |
26.04 3 пара ауд.401 |
Преснякова А.А.
|
6 |
Кураторский час: «Взорванный апрель 1986» |
1А,2А |
26.04 4 пара ауд.506 |
Дыщенко Ж.М. Буклис А.Г. |
7 |
Олимпиада по информатике |
уч-ся первых курсов |
27.04 3-4 пара ауд.505,506,507,512 |
Преподаватели информатики |
8 |
Открытое занятие по физике |
1А |
27.04 1 пара ауд.401 |
Шатуха М.М. |
9 |
Внеаудиторное мероприятие по математике |
1А,1С-1 |
27.04 2пара ауд 220 |
Пиранер С.И. |
10 |
Выставка кроссвордов и занимательных задач по информатике |
уч-ся первых курсов |
26.04-27.04 ауд.505 |
Емельянова И.П. |
11 |
Конкурс презентаций по информатике |
уч-ся первых курсов |
27.04-28.04 ауд. 506 |
Преподаватели информатики |
12 |
Внеаудиторное мероприятие: «Защитим планету от мусора» |
1Т,1М, 1С-1,1С-2 |
28.04 2 пара ауд.508 |
Жукова С.В. Костюкова Л.А. |
13 |
Выставка плакатов и поделок на тему: «Защитим планету от мусора» |
уч-ся первых курсов |
28.04-29.04 рекреация 5 этаж |
Жукова С.В. Костюкова Л.А. |
14 |
Тренинг: «Жить в стиле эко» |
1М,1А |
30.04 Научно-техническая библиотека |
Жукова С.В. МОО«Экопроект» |
С 25 апреля по 30 апреля 2015 года в колледже проходила «Неделя цикловой комиссии естественно-математических дисциплин», в рамках которой проводились различные мероприятия.
Во время недели учащимся первых курсов представилась возможность проявить свои творческие способности. Преподаватель Емельянова И.П. подготовила выставку кроссвордов и занимательных задач по информатике.
Под руководством преподавателей информатики проводился конкурс презентаций. Преподаватели по химии и биологии организовали выставку плакатов и поделок на тему: «Защитим планету от мусора».
27 апреля проходила олимпиада по информатике. В олимпиаде приняли участие учащиеся первых курсов под руководством преподавателей Дыщенко Ж.М., Зенович И.Л., Емельяновой И.П. и Сазоновой Н.И. Всего в олимпиаде приняли участие 30 человек.
Список победителей:
Бендерова К (группа 1Т),Гришкина В. (группа 1А) – 1 место;
Барабанов В. (группа 1С1),ГлушаковА(группа 1С1),Петрова Д(группа 1С1) – 2 место;
Грищенков Р. (группа 1С1),Войтович А (группа 1С1),Сапего И. (группа 1С1),Спиридонова Е. (группа 1А) – 3 место.
26 апреля в ауд.401 зале под руководством Дыщенко Ж.М. и Емельяновой И.П. состоялось внеаудиторное мероприятие по информатике: «Своя игра», в которой приняли участие группы 1А,1Т,1С1. Командам были предложены задания на смекалку и сообразительность, логические задачи, ребусы, задания из области информатики.
Все учащиеся были награждены грамотами за участие.
26 апреля преподаватель Сазонова Н.И. проводила мастер- класс мультимедийного проекта «Смотри случайные черты… или Пришел. Увидел. Сотворил». Доступная форма изложения и рекомендации, несомненно, послужат хорошим фундаментом для дальнейшего развития профессиональных навыков.
В рамках недели были проведены викторины по математике:
27 апреля в группах 1А,1С1 (преподаватель Пиранер С.И.) ;
29 апреля в группах 1М,1Т,1С1 (преподаватель Преснякова А.А.)
В борьбе за лидерство в знании математики командам нужно было креативно представить себя, показать все свои знания и умения в решении логических задач и задач на смекалку, в решении кроссвордов, ребусов, в составлении слов из математических терминов.
Проведены открытые занятия:
26 апреля по информатике по теме: «Связывание таблиц базы данных. Создание и заполнение формы. Поиск данных с помощью запросов (преподаватель Зенович И.П.);
27 апреля по информатике по теме: «Основы языка гипертекстовой разметки. Создание документа и гиперссылок» (преподаватель Дыщенко Ж.М)
27 апреля по физике по теме (преподаватель Шатуха М.М).
28 апреля в острой борьбе прошел экологический эрудицион «Защитим планету от мусора», где учащиеся показали знания и эрудицию, проявили находчивость и смекалку. Победителями в игре стала команда группы 1Т.
30 апреля с целью привлечения внимания учащихся к вопросам экологии, обращения с отходами и охране окружающей среды с участием общественной организации «Экопроект» по принципу «равный-равному» проведен тренинг «Жизнь в стиле эко». Тренинг направлен на повышение экологической культуры молодежи и формирование бережливого отношения к природным ресурсам.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны преподавателей. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению предметов естественно-математического цикла, но и развитию личностных качеств учащихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.
Спасибо всем за активное участие в «Неделе цикловой комиссии естественно-математических дисциплин»
Задачей современной системы образования становится не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности «универсальных учебных действий». «Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений, формирование целостной картины мира. Ещё А. Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».
«Надо учиться не стыдясь, а учить не скупясь», – так сказал в далёкие времена известный мыслитель Василий Великий, и только в этом случае можно надеяться на успех.
Члены цикловой комиссии естественно-математических дисциплин дисциплин – преподаватели, увлечённые своим делом, постоянно работающие над повышением профессионального уровня. Они используют в своей работе инновационные методы и приёмы обучения, что способствует повышению качества знаний обучающихся.
С 15 по 29 октября 2020 года в колледже проводилась Неделя цикловой комиссии естественно-математических дисциплин.
Цели Недели:
Задачи Недели:
План проведения Недели
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны преподавателей. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной Недели способствует не только углубленному изучению дисциплин естественно-математического цикла, но и развитию личностных качеств учащихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.
Спасибо всем за активное участие в «Неделе цикловой комиссии естественно-математических дисциплин»
Декада цикловой комиссии физико-математических дисциплин 2002 год
|
||||
№
|
мероприятие
|
дата
|
время
|
преподаватель
|
1
|
Выставка работ по экологии из природных материалов |
11.11-25.11
|
Ротач В.Ф.
|
|
2
|
Выставка газет по информатике |
25.11-28.11
|
преподаватели
информатики |
|
3
|
Конкурс кроссвордов по информатике |
25.11-28.11
|
преподаватели
информатики |
|
4
|
Геометрический съезд |
26,11
|
13.55-14.40
|
Горбачева Т.И.
|
5
|
КВН |
26,11
|
14,55
|
Дышенко Ж.М.
Емельянова И.П. |
6
|
Круглый стол. Проблемы охраны окружающей среды. Могилевская область. |
27,11
|
9.ОО
|
Ротач В.Ф.
|
7
|
Конкурс рисунков, созданных в графическом редакторе Paint |
27,11
|
12.20-13.05
|
Дышенко Ж.М.
|
28,11
|
12.45-13.30
|
Сазонова Н.И.
Зенович И.Л. |
||
8
|
Конкурс проектов, созданных в Arcon |
27,11
|
12.20-13.05
|
Дышенко Ж.М.
|
28,11
|
12.45-13.30
|
|||
9
|
Театрализованное представление.Сказка об Иване Царевиче, Программе Ивановне и Виртуальной реальности. |
28,11
|
9,45
|
Дышенко Ж.М.
Емельянова И.П. |
10
|
Открытый урок на тему:"Этилен и его свойства" |
28,11
|
11.20-12.00
|
Ротач В.Ф.
|
11
|
Открытый урок на тему:"Электрический ток в металлах. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи без ЭДС." |
28,11
|
15.05-16.30
|
Островский Р.А.
|
12
|
Олимпиада по математике |
29,11
|
9.ОО
|
Березовская В.Л
|
13
|
Викторина по математике. |
29,11
|
10,45
|
Пиранер С.М.
|
14
|
Презентация учебного видеофильма "Мир знаний: компьютерные энциклопедии и репетиторы по физике" |
5,12
|
9.ОО
|
Сугакевич А.Г.
|
План проведения декады цикловой комиссии физико-математических дисциплин 2005 год
|
||||
№
|
мероприятие
|
дата
|
время
|
преподаватель
|
1
|
Защита экологических проектов "Строим экоград" |
22.03
|
10:45
|
Жукова С. В.
|
2
|
Практическое занятие "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции" |
25.03
|
10:45
|
Корзун А. И.
|
3
|
Практическое занятие по теме "Знакомство с интерфейсом редактора "Paint". Создание и компоновка рисунков в редакторе "Paint". |
29.03
|
9:00
|
Зенович И. Л.
|
4
|
Театрализованное представление "Суд над ВИЧ" |
29.03
|
9:45
|
Жукова С. В.
|
5
|
Выставка "Птицы и звери, которых мы никогда не увидим" |
29.03
|
9:00 -16:25
|
Царева О. Л.
|
6
|
Заседание химического кружка. Тема: "Продукты питания и здоровый образ жизни" |
30.03
|
Ротач В.Ф.
|
|
7
|
Открытый классный час "Наркотики - наши враги" |
31.03
|
9:00
|
Островский Р. А.
|
8
|
Викторина по математике |
31.03
|
11:20
|
Березовская В. Л.
|
9
|
Математический брейн-ринг |
1.04
|
9:00
|
Горбачева Т. И.
|
10
|
Внеклассное мероприятие "О функция, как ты важна!" |
1.04
|
Пиранер С. И.
|
|
11
|
Лабораторная работа. "Изучение удельной теплоемкости вещества" |
4.04
|
9:45
|
Горбачев В. Е.
|
12
|
Внеклассное мероприятие "Суд над Internet" |
29.03
|
13:05
|
Емельянова И. П., Дыщенко Ж. М.
|
13
|
КВН по информатике |
30.03
|
9:00
|
Емельянова И. П., Дыщенко Ж. М.
|
14
|
Конференция научно-исследовательского общества учащихся колледжа |
12.04
|
9.15
|
Сугакевич А. Г.
|
15
|
Практическое занятие по теме "Подготовка рекламной презентации в среде "Power Point". |
25.04
|
Сазонова Н. И.
|
|
16
|
Выставка презентаций, разработанных по предмету "Информационные технологии" (практика). |
в течение декады
|
Емельянова И. П., Дыщенко Ж. М.
|
|
17
|
Выставка рефератов по предмету "Информационные технологии" |
в течение декады
|
Сазонова Н. И.
|
План проведения декады цикловой комиссии физико-математических дисциплин 2007 год
|
||||
№
|
мероприятие
|
дата
|
время
|
преподаватель
|
1
|
Открытый урок по химии. |
20.04
|
8.30
|
Жукова С.В.
|
2
|
Классный час. "Мой город" |
23.04
|
8.30
|
Зенович И.Л.
|
3
|
Открытый урок по предмету "Основы охруской конвенции" Тема "Информация о продукции" |
23.04
|
4 пара
|
Жукова С.В.
|
4
|
Олимпиада по химии |
25.04
|
9.00
|
Ротач В.Ф.,
Полякова Л.А. |
5
|
Открытый урок по предмету "Информационные технологии" |
25.05
|
3 пара
|
Дыщенко Ж.М.
|
6
|
Презентация мультимедийных проектов. "Колледж - вчера, сегодня, завтра", "Я и мое поколение" |
25-27.04
|
12.00
|
Сазонова Н. И.
|
7
|
Олимпиада по биологии |
26.04
|
1 пара
|
Полякова Л.А.,
Царева О.Л. |
8
|
Олимпиада по информатике |
27.04
|
1 пара
|
Сазонова Н. И., Зенович И.Л, Дыщенко Ж. М., Харгелия Н.О., Храменков А.М.
|
9
|
Открытый урок по математике. |
27.04
|
3 пара
|
Корзун А. И.
|
10
|
Олимпиада по математике |
3.05
|
2 пара
|
Пиранер С. И., Березовская В. Л., Горбачева Т. И.
|
11
|
Презентация электронной экологической библиотеки |
3.05
|
2 пара
|
Дыщенко Ж. М.,
Ротач В.Ф. |
12
|
Открытое внекласное мероприятие по физике |
3.05
|
4 пара
|
Островский Р. А.
|
13
|
Внеклассное мероприятие по математике |
4.05
|
3 пара
|
Горбачева Т.И.
|
14
|
Открытый урок по физке |
4.05
|
2 пара
|
Горбачев В.Е.
|
15
|
Открытй урок. Создание документа Word |
4.05
|
4 пара
|
Харгелия Н.О.
|
16
|
Классный час "Идут девчата по войне" |
4.05
|
4 пара
|
Дыщенко Ж.М.
|
17
|
Внекласное мероприятие по математике |
5.05
|
2 пара
|
Пиранер С.И.
|
18
|
Суд над никотином |
7.05
|
4 пара
|
Полякова Л.А.,
Царева О.Л. |
19
|
Конференция научно-исследовательского общества учащихся |
18.05
|
2 пара
|
Сугакевич А.Г.
|
Конец апреля - начало мая 2007 года ознаменовались проведением в архитектурно-строительном колледже декады цикловой комиссии физико-математических дисциплин. |
Так, на открытом занятии по теме «Создание сплайнов» Дыщенко Жанна Михайловна показала методику проведения практического занятия, в ходе которого она смогла создать условия для развития умений и навыков в создании и редактировании сплайнов; для воспитания уверенности в себе, в своих знаниях, собранности, самостоятельности.
Практическое занятие «Создание документа в среде текстового редактора Word. Открытие, сохранение и переименование документов» провела преподаватель Н.О. Харгелия. В ходе занятия Нелли Омариевна показала методику организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся с использованием разнообразных электронных средств обучения: тестирующей программы «Графический редактор Paint», слайд-фильма «Текстовый процессор Word», справочной системы редактора Word. |
Открытое занятие по математике (тема «Цилиндр») провел А.И. Корзун. Александр Иванович грамотно воспроизвел структуру комбинированного занятия, создал условия для формирования у учащихся представления о круговом цилиндре; для развития пространственного воображения; воспитания аккуратности при выполнении геометрических построений. |
Методической целью занятия по физике, проведенного Горбачевым В.Е., было показать методику проведения комбинированного урока, предусматривающего использование технических средств и проведение демонстрационного эксперимента. |
Изучению состава карбоновых кислот, физических и химических свойств, методов их получения было посвящено занятие по химии, проведенное Жуковой С.В. В ходе занятия преподавателю удалось развить практические умения учащихся в составлении уравнений реакций и структурных формул кислот. |
Основная цель проведения внеклассных учебных мероприятий – в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на занятиях, показать их широкое применение в жизни, развить у учащихся интерес к изучаемой дисциплине, повысить эрудированность учащихся. Интегрированное внеклассное учебное мероприятие по химии и биологии «Суд над никотином» провели Царева Ольга Леонидовна и Полякова Лариса Анатольевна. |
Большой интерес у посетителей вызвали презентации электронных мультимедийных проектов, призванные показать целесообразность использования электронных средств обучения в учебном процессе. Электронная экологическая библиотека была создана учащимися колледжа под руководством преподавателей (Дыщенко Ж.М. и Ротач В.Ф.).
|
Презентацию мультимедийных проектов «Колледж – вчера, сегодня, завтра…» провели преподаватели Сазонова Н.И. и Храменков А.М. При подготовке этих проектов использовались возможности различных компьютерных технологий при создании презентационных фильмов и слайд-фильмов. Традиционно в рамках декады цикловой комиссии прошли олимпиады по информатике, химии и биологии среди учащихся первых курсов колледжа. Большой интерес у присутствующих вызвали открытые классные часы, проведенные преподавателями Дыщенко Ж.М. и Зенович И.Л. |
Классный час «Идут девчата по войне», проведенный куратором группы 2Б Жанной Михайловной Дыщенко в форме литературно-музыкальной композиции, был направлен на воспитание патриотизма, любви к Родине. Участие в подготовке мероприятия приобщило учащихся к творческой деятельности, способствовало развитию эстетического вкуса, познавательной активности. |
Открытый классный час «Наш город», проведенный куратором группы 3А Зенович Ириной Леонидовной, сопровождался выпуском фотогазеты, выставкой курсовых работ пленэра и других творческих работы учащихся. |
Завершала декаду цикловой комиссии ежегодная конференция научно-исследовательского общества учащихся колледжа. Задачами научно-исследовательского общества учащихся являются: глубокое изучение, закрепление полученных знаний и овладение практическими навыками по специальности; формирование умения работать в производственном коллективе. Организовал и провел конференцию руководитель научно-исследовательского общества учащихся – председатель цикловой комиссии физико-математических дисциплин Сугакевич А.Г.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В кабинетах цикловой комиссии естественно-математических дисциплин проводится учебная, факультативная, воспитательная и методическая работа по дисциплинам цикла.
- Кабинет математики (ауд. 220),
заведующий кабинетом Белая Анастасия Сергеевна.
- Кабинет географии (ауд. 410),
заведующий кабинетом Маликова Елена Владимировна.
- Кабинет физики и астрономии (ауд. 414),
заведующий кабинетом Семёнова Татьяна Леонидовна.
- Лаборатория BIM-технологий (ауд. 502),
заведующий кабинетом Дыщенко Жанна Михайловна.
- Кабинет информатики (ауд. 505),
заведующий кабинетом Емельянова Ирина Петровна.
- Кабинет информационных технологий (ауд. 506),
заведующий кабинетом Дыщенко Жанна Михайловна.
- Кабинет информатики (ауд. 507),
заведующий кабинетом Ежеленкова Кристина Игоревна.
- Кабинет химии и биологии (ауд. 508),
заведующий кабинетом Жукова Светлана Владимировна.
- Кабинет информатики (ауд. 512),
заведующий кабинетом Масленкова Елена Васильевна.
2019-2020 учебный год
Поздравляем победителей
первого этапа республиканской олимпиады
по физике
Безрукова Виктория Андреевна (гр. 1Т) – 1 место
Сычевич Станислав Вячеславович (гр. 1Т) – 2 место
Маненок Илья Иванович (гр. 1С1) – 3 место
Желаем дальнейших успехов!
Поздравляем победителей
первого этапа республиканской олимпиады
по географии
Аниськов Максим Викторович (гр. 1А) – 1 место
Леонова Эвита Артуровна (гр. 1С1) – 2 место
Безрукова Виктория Андреевна (гр. 1Т) – 3 место
Бысенко Екатерина Владимировна (гр. 1А) – 3 место
2023-2024 учебный год
2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
2016-2017 учебный год
2015-2016 учебный год
2014-2015 учебный год
2013-2014 учебный год
2012-2013 учебный год
2011-2012 учебный год
2010-2011 учебный год
2007-2008 учебный год
2006-2007 учебный год
2006-2007 учебный год
2005-2006 учебный год
2004-2005 учебный год
2003-2004 учебный год
2002-2003 учебный год
2001-2002 учебный год
Тематика рефератов по биологии 1. Происхождение жизни на земле. |
Вопросы к обязательной контрольной работе №1 по биологии. 1. Что изучает цитология? 2. Когда и кем была сформулирована клеточная теория? Перечислить основные её положения. 3. Почему клетка считается основной структурно-функциональной и генетической единицей живого? 4. Перечислить основные структурные компоненты клетки. 5. Описать строение цитоплазматической мембраны. 6. Перечислить способы поступления веществ в клетку. 7. Перечислить функции цитоплазматической мембраны. 8. Дать определения понятий «органоиды» и «включения». 9. Перечислить мембранные и немембранные органоиды. 10. Описать строение и функции митохондрий, эндоплазматической сети, рибосом, комплекса Гольджи, лизосом, клеточного центра, вакуолей и пластид. 11. Назвать основные типы включений. Привести примеры. 12. Перечислить основные компоненты интерфазного ядра, их строение и функции. 13. Описать строение метафазных хромосом. 14. Что такое кариотип? 15. Что означают понятия «диплоидный набор хромосом» и «гаплоидный набор хромосом»? Какие клетки содержат такие наборы? 16. Перечислить отличия прокариотических и эукариотических клеток. 17. Перечислить макроэлементы и микроэлементы входящие в состав клеток. 18. Описать роль воды в клетке. 19. Что такое гидрофильные и гидрофобные вещества? Привести примеры. 20. Перечислить основные ионы и их роль в клетке. 21. Перечислить основные органические соединения, входящие в состав клеток. 22. Описать строение и функции белков, жиров, углеводов и АТФ. 23. Описать строение нуклеиновых кислот. 24. В чем отличие ДНК и РНК по химическим компонентам. 25. Перечислить известные виды РНК, особенности их строения и функций. 26. Описать процесс редупликации молекулы ДНК. 27. Дать определение понятия «обмен веществ». 28. Что такое энергетический обмен? Каковы его этапы и в чем их сущность? 29. Что такое пластический обмен? Какие процессы к нему относятся? 30. Описать этапы биосинтеза белка. 31. Что такое генетический код, кодон? 32. Что такое фотосинтез? В чем его значение? 33. Описать процессы, протекающие в световую и темновую фазы фотосинтеза. 34.Перечислить способы повышения продуктивности фотосинтеза. 35. Чем отличается жизненный и митотический цикл клетки? 36. На какие периоды делится интерфаза? Какие процессы протекают в эти периоды? 37. На какие фазы делится митоз? Охарактеризовать их. 38. Описать значение митоза. 39. Как изменяется содержание генетической информации в митотическом цикле клетки? 40. Описать процесс мейоза. Чем он отличается от митоза? 41. Как изменяется содержание генетической информации в процессе мейоза? 42. Что такое конъюгация хромосом и кроссинговер? Каково их значение? |
Темы рефератов по химии
На данной странице Вы можете найти необходимую информацию для подготовки к некоторым занятиям, обязательной контрольной работе по дисциплине "Астрономия".
Уровень |
№ задания |
"Цена" одного задания |
Суммарный балл |
I |
1 |
1 |
1 |
II |
2 |
4 |
5 |
III |
3 |
6 |
11 |
IV |
4 |
8 |
19 |
V |
5 |
10 |
29 |
Отметка выставляется на основании суммы баллов, набранной учащимся в соответствии с таблицей:
Общая сумма баллов |
Отметка |
1 |
1 |
2 |
2 |
3-4 |
3 |
5-7 |
4 |
8-10 |
5 |
11-14 |
6 |
15-18 |
7 |
19-22 |
8 |
23-26 |
9 |
27-29 |
10 |
1. Время и календарь. |
2. Система Земля - Луна. |
3. Планеты земной группы. |
4. Планеты - гиганты. |
5. Спутники и кольца планет. |
6. Астероиды. |
7. Болиды и метеориты. |
8. Кометы. |
9. Метеоры и метеорные потоки. |
10. Проект «Союз - Аполлон». |
11. Орбитальная станция «Мир». |
12. Международная космическая станция. |
13. Программа «Интеркосмос». |
14. Корабли серии «Спейс Шатл». |
15. История космонавтики. |
16. История космонавтики: трагедии в космосе. |
17. Космодромы мира. |
18. Магнитное поле Земли. |
19. Солнечная атмосфера и солнечная активность. |
20. Двойные звезды. |
21. Новые и сверхновые звезды. |
22. Этапы эволюции звезд. |
23. Птолемей. |
24. Тихо Браге и Иоганн Кеплер. |
25. Галилео Галилей. |
26. Джордано Бруно. |
27. Николай Коперник. |
28. Вильям Гершель. |
29. О.Ю.Шмидт. |
30. Г.А. Тихов |
31. А.Л. Чижевский |
32. Мартин Почобут |
33. Витольд Цераский |
34. С.Н. Блажко |
35. Михаил Каменьски |
36. Я.Б. Зельдович |
37. Айзек Азимов |
38. Казимир Семенович |